Жизнь это школа или университет

Добровольцам вход разрешен - События - Новости - Студенческая жизнь

Посему, вопросом: «что выше - академия или университет» удивить невозможно. Ведь все хотят учиться в наиболее престижных вузах. Давайте узнаем, что общего между ними, в чем отличия. Тогда понять, что же по статусу выше - академия или университет - будет просто.

В первую очередь, отметим, что высшее учебное заведение, сокращенно «ВУЗ» – это место, где получают высшее профессиональное образование. Вузы бывают частные и государственные. У некоторых из них есть филиалы и представительства в других населенных пунктах.

У каждого высшего учебного заведения, независимо от его статуса - академия ли это, университет или институт - есть собственный устав и благодаря этому он становится  автономным субъектом  правовых отношений. И вновь, независимо от статуса учебного заведения, вуз должен быть аккредитован, чтобы иметь право выдавать дипломы выпускникам. 

- Да, она авторская. Петр Витальевич изначально дал нам, руководителям Школ, полную свободу. Конечно, это еще и большая ответственность, как перед ректором, так и перед ребятами, которые пришли учиться.

Свою роль руководителя Школы Наталья Серова видит также в приобщении «школьников» к крупнейшим научно-практическим мероприятиям: вместе с руководителем ребята бывают на конференциях по лучевой диагностике и затем обсуждают прослушанные секции.

- Кроме того, я приглашаю ведущих профессоров нашей специальности (например, академика С. К. Тернового, профессоров Р. Ф. Бахтиозина, А. И. Шехтера), которые проводят мастер-классы по различным направлениям лучевой медицины.

Очень ценно, что время таких семинаров и мастер-классов не ограниченно, как на учебных парах – можно задавать мастерам любые вопросы, общаться. Иногда мы проводим занятия не только на базах университетских клиник, но и на других клинические базах нашей кафедры, чтобы ребята смогли познакомиться с организацией службы нашей специальности на примерах разных учреждений.

Особый восторг вызывает посещение Центра практических навыков Первого МГМУ, где у студентов Школы мастерства есть уникальная возможность потренироваться работе на уникальных тренажерах Angio Mentor, которые предназначены только для тренировки врачей, получающих нашу дополнительную специальность «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение».

Научная деятельность 3. Научная деятельность.

После того, как вы отучитесь в высшем учебном заведении полгода (т.е. со второго семестра) вас начнут привлекать к различным научным конференциям.

Сначала просто в качестве зрителя, затем, по мере того, как вы начнёте понимать, как заниматься наукой, вам будут предлагать написать самостоятельные научные работы и защищать их перед студенческим научным обществом.

Студенческое научное общество — это такая организация студентов в ВУЗе, которая занимается научной работой среди студентов. Обычно она устроена так: председатель СНО даёт распоряжение подготовить доклады всем членам СНО.

Затем они все встречаются на пленарном заседании и там зачитывают самые лучшие доклады. Естественно, что все доклады там зачитать чисто физически не могут.

Поэтому после пленарного заседания все его участники расходятся по секциям. Каждая секция отвечает за какое-нибудь одно направление. Например, есть секция менеджмента и исторических наук и т.д.

На секции уже выступают все желающие. Затем комиссия подводит итог всем выступлениям, и победители получают дипломы и призы. Вам, первокурсники, самое главное из этого понять, что СНО – это отличная возможность заявить о себе.

Если вы увлекаетесь чем-нибудь, даже, если это не касается вашей непосредственной специальности — записывайтесь в СНО и сделайте хорошую научную работу на вашу любимую тему. Быть может это станет для вас началом вашей профессиональной карьеры.

В любом случае от участия в СНО вы в любом случае выиграете, т.к. получите полезный опыт, который вам ещё не раз пригодится. Поэтому, если есть желание заниматься наукой – вперед, СНО вас ждёт!

Советуем почитать: Студенческое научное общество – дорога в науку

В апреле решил пересдать школьные экзамены. С мая по середину июля мой день выглядел примерно так: проснулся, пособия по ЕГЭ, лёг спать. И время от времени ходил на тренировки по лёгкой атлетике для смены деятельности, так сказать отдохнуть. Сам не знал, что обладаю такой работоспособностью. Удивительно, что сильная мотивация делает с человеком. Жалко только, что иногда она появляется с запозданием.

Дома, мягко говоря, не радостно встретили мою идею и рвение к её осуществлению. Не хочу углубляться в этот вопрос, просто скажу, что пройти через это было действительно тяжело. Для каждого из нас.

С чего начать строить нормальные отношения

Прежде всего, надо разговаривать друг с другом. Если один разговор не получился, это не конец света. Разговаривайте снова и снова, ласково, слезно, с танцами, как угодно — важно говорить. Мужчинам при их коммуникативной бедности особенно важно учиться разговаривать в семье. Я всегда советую клиентам фильм Педро Альмодовара «Поговори с ней», где герой разговорами вернул к жизни женщину в коме.

Во-вторых, необходимо наблюдать, когда вам хорошо вместе, и воссоздавать эти ситуации. Нравится вместе насыщаться — должна быть вкусная еда. Хорошо вместе смотреть кино — не отказывайтесь, если один предлагает. У меня есть клиенты с ребёнком, которые так много работают, что дома только спят. А тут я их вижу, и они совершенно счастливые. Что случилось? Целый день провели втроем, случился незапланированный выходной, и это счастье. Повторяйте то, что дарит радость и комфорт, не ленитесь.

XXXI Какого ученика

Считая «бесперспективной» идею замещения профсоюзов на предприятии советами трудовых коллективов, Федор Прокопов вместе с тем полагает, что возможности их взаимодействия «должны использоваться более эффективно». Что касается немецкого опыта, то полезной для России может быть «технологическая часть функционирования производственных советов» — их права, в том числе на организацию повседневного труда работников, в Германии определены очень четко. Впрочем, перед выработкой конкретных предложений необходимо провести «большой эмпирический анализ того, что происходит на российских предприятиях».

Свою оценку текущей ситуации с «производственной демократией» дали на конференции представители крупнейших российских работодателей и профсоюзных организаций. Так, заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Нина Кузьмина опасается, что производственные советы, не имеющие права на забастовку, будут очень удобны работодателям, которые попытаются использовать их для выдавливания с предприятий профсоюзов. Схожее мнение высказал президент Конфедерации труда России Борис Кравченко, заметивший, что «эта идея опять спускается сверху, а это плохо», и констатировавший «кризис социального партнерства в России».

Заведующий кафедрой трудового права Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Александр Куренной, обращаясь к юридической стороне проблемы, отметил, что российское трудовое законодательство по-прежнему имеет слишком много белых пятен, когда дело касается участия работников в управлении предприятием. «Ни одно акционерное общество в стране добровольно словом не обмолвилось о каких-то формах участия своих сотрудников в управлении, — сказал Александр Куренной. — Давайте опишем это в законодательстве, как в Германии, и проблема хотя бы в этом плане будет решена».

У меня как у человека с университетским образованием есть ощущение, что я эту грань знаю: все, что можно проанализировать, исследовать, упаковать в числовые показатели и сделать выводы —это и есть настоящая психология. Все, что касается поп-культуры — здесь важно уметь фильтровать и выбирать проверенные источники знаний. Еще нужно больше разговаривать, мне кажется, вечерние разговоры с друзьями за чашкой чая бывают гораздо более полезны, чем спорные интервью из журнала по психологии для домохозяек. Тут складывается и хорошая атмосфера, и доверие, и проговаривание проблемы, которое и есть шаг к решению.

Вы сами применяете психологические знания и уловки к жизни?

Конечно — да. Но и психологи не ушли от профдеформации, и мне порой сложно отличить, что является частью моего образования, а что нет. Анализ и управление ситуацией — это навыки, прижившиеся еще в студенческие годы и ставшие частью меня. Когда я обучаю людей каким-то очевидным для меня вещам, иногда вижу на лицах удивление, потому что очевидные для меня вещи становятся новостью для других. Когда я провожу тренинги, стараюсь об этом помнить, чтобы не потерять нить и дать участникам достаточно информации, примеров, времени на отработку и обсуждения.

Хорошо бы серьезно задуматься над вопросом «чего я хочу и кем себя вижу через 10 лет» и отматывать назад: через 5 лет, 3 года, год, чтобы еще на стадии бакалавра выстроить себе стратегию движения.

Решите для себя сами, что лучше - быть частью ста тысяч студентов самого престижного университета страны, в котором вашей специальности отведено всего 2-3% преподавателей, или учиться в небольшой академии, в которой 90% педагогов - специалисты в вашей области? Ответ напрашивается сам.

Поэтому на вопрос о том, что выше - академия или университет, можно смело отвечать, что разницы в качестве образования или престижности диплома между ними не существует. Выпускникам российских вузов не стоит волноваться за статус своего учебного заведения. Несмотря на то что по законодательству самый высокий ранг занимает университет, никаких льгот для его выпускников не предусмотрено. Работодателю все равно, где вы обучались - в академии, университете или институте. Ему важен уровень ваших знаний. А статус… Это всего лишь статус.

Вернуться назад