» » В ладу с собой и миром

В ладу с собой и миром


СКАЗКИ СВЕТОЗАРА | ЛАД С СОБОЙ И ЛАД С МИРОМ

Дед поставил самовар на добротный дубовый стол и сел на лавку. Любил он чай. Какого у него только не было. Только был он у него не такой, как продавали в магазине. Собирал свои чаи он сам. Однажды, Алёша видел, как это происходит. В тот день, они шли по лесу, вдоль ручья, уже около часа и решили немного отдохнуть. По дороге дед, как бы между прочим, начал что-то нашептывать кустам и срывать листья. Скоро в руке у него была пригоршня листьев, цветов и несколько ягод. Все это он приложил к сердцу и тихо запел, что то себе под нос. Затем достал котелок, зачерпнул воды из ручья, положил туда всё, что собрал, зачем то размешал по часовой стрелке и поставил на огонь. Через несколько минут, сняв котелок с костра, он разлил чай по кружкам. Чай был необычайно вкусным, он отдавал легкой горчинкой, но не был терпким и вяжущим. Цветы давали какой-то необычайный аромат. И уже через несколько минут Алёша почувствовал себя полным сил к продолжению пути. Он просто не находил себе места, а дед лишь с веселым прищуром смотрел, как мальчишка не знает куда выплеснуть переполнявшую его, невесть откуда взявшуюся, силу.

- А ведь некоторую траву, Алёша, до 30 лет пить и вовсе нельзя. От того, что силу, что она даёт и девать то некуда. Не нужно столько силы в обычной жизни. Казалось то, попил чайку и всего то, а сил то втрое прибавилось. Такой чай бывает и вовсе не заваривают, а в холодной родниковой воде настаивают. Раньше больше жизнь видели люди, никто настоек на спирту не делал, как теперь. От того, что видели как он жизнь убивает. Такое снадобье скорее во вред, чем на пользу.

Три или четыре дня, Алёшка, не знал куда девать силу. Переколов поленницу дров и убрав весь огород, он немного успокоился.

Но сейчас чай был с малиной. Простой. Не для силы, для душевной беседы.

- Перед тем, как говорить про Лад, Алёша, нужно понять состав человека ― отхлебнув чай сказал дед. В разных родах ― разное знание хранится. И часто оно разное, но как часто бывает, разными словами люди говорят об одних и тех же вещах. А различается оно тем, что каждый со своего края в него заходит. Я расскажу тебе о том, как мне мои предки передали. Знания эти хранили тысячи лет в родах Русов и Росов. И даже если забывали, то все равно в глубине души, в самой родовой памяти знание это хранилось, а потому живо до сих пор. Чтобы в родовую память врата отворить, нужно в первую очередь делом заняться. «Пойти туда, не знаю куда и найти то незнаю, что» - так в сказках сказывают. Вот этим мы с тобой и займемся ― дед с прищуром посмотрел за окно где, только сегодня ночью, выпал первый снег. Как снеговика лепить знаешь?

Как быть? Что делать, чтобы предупредить, предотвратить подобные трагедии? Однозначного ответа нет. Обвинять можно кого угодно. Во многом, думаю, иммунитет, умение противостоять жизненным невзгодам, жить и выживать, любить жизнь и стараться прожить ее достойно, закладывается с детства.

Каждая мать желает своему ребенку счастья. Хочет, чтобы дети, окрепши и став на ноги, стали надеждой и опорой в жизни, обеспечили родителям спокойную старость.

Рыдалевская Е.Е.исполнительный директор Благотворительного Фонда «Диакония», врач-нарколог.[/b](Санкт-Петербург) –

Яцышин С.М.(Санкт-Петербург) - кандидат психологических наук, руководитель программ Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста по направлениям помощи детям в трудной жизненной ситуации и поддержке людей, живущих с ВИЧ/СПИДом; ведущий тренер Фонда «Диакония».

Микляева А.В.– кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.(Санкт-Петербург)

Кудрявцева Н.В.заведующая кабинетом практической психологии Брянского института повышения квалификации работников образования, психолог-консультант.(Брянск) –

[b] Пресса о программе «ЛадьЯ»

 В Международный день борьбы со СПИДом была представлена новая программа профилактики ВИЧ-инфекции среди подростков, разработанная светскими специалистами по инициативе Русской Православной Церкви

1.12.2008

1 декабря 2008 года, в Международный день борьбы со СПИДом, в пресс-центре РИА «Новости» прошла пресс-конференция, на которой журналистам была представлена основанная на нравственных ценностях программа профилактики ВИЧ-инфекции среди подростков «ЛадьЯ». Во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель Отдела профилактических исследований Национального научного центра наркологии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, доктор медицинских наук, профессор Н.А.Сирота, первый заместитель Верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Республики Чувашия А.Р.Кырганов, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и объединений России раввин Зиновий Коган, представитель Российского союза евангельских христиан-баптистов, член Межконфессионального координационного комитета по ВИЧ/СПИДу В.В.Самойлов.

О программе «ЛадьЯ» рассказала доктор медицинских наук Н.А.Сирота: «Программа рассчитана на подростков 13-17 лет. Цель программы – профилактика ВИЧ-инфицирования».

«Прежде всего, программа имеет своей задачей формирование представлений об этических христианских ценностях, – отметила далее Н.А.Сирота, – создание условий для того, чтобы эти ценности вошли в жизнь человека, и человек мог их использовать». Реализуясь в поведении участников программы, они будут сводить риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму. Программа способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала.

Новая программа профилактики ВИЧ-инфекции среди подростков состоит из 23 уроков («Счастье», «Я и моя семья», «Мужчина и женщина», «Преодоление проблем» и так далее). Отдельные уроки посвящены профилактике ВИЧ-инфекции, наркозависимости. Каждое занятие программы включает в себя разные виды деятельности — обсуждение опыта подростка, размышления, ролевые игры, новую информацию. Н.А.Сирота обратила внимание присутствовавших на то, что программа предназначена для преподавания в обычных школах, в школах-интернатах, ПТУ, т.е. для социально адаптированных и для т.наз.трудных подростков.

Помимо подростков в работу вовлекаются родители и администрация учебного заведения, это обеспечивает большую эффективность воспитательного воздействия программы.

4. Отключите самокритику. Осуждение самого себя - бессмысленный процесс. Чего бы вы ни достигли, всегда найдется кто-то, кто достигнет большего. Как низко бы вы ни пали, всегда найдется кто-то, кто сделает хуже. Поскольку вы не можете представить себе ни самое лучшее, ни самое худшее, как вы можете определить, в какой близости от той или иной шкалы расположены ваши поступки? Судить других - еще более бессмысленный процесс, ибо вы наверняка не знаете всех фактов и не можете иметь объективный взгляд на ситуацию. И потом, ваши критерии суждения могут не совпадать с критериями других людей. Следовательно, вы в любом случае не можете судить другого человека, так как обладаете весьма ограниченным взглядом на проблему. Да и кого вообще волнует ваше мнение?

- Конечно, сказываются. Случайностей не бывает, все в жизни происходит по образу и подобию. Значит, в такую семью не может прийти кто-то принципиально отличающийся от ее членов. Если в семье курят или употребляют алкоголь, то примерно такой же к ним придет ребенок: он уже будет готов к этим вредным привычкам. Еще до того, как мама узнает о беременности, такая программа будет существовать в роду и дальше, поэтому задумываться нужно гораздо раньше, чем наступит первый день месячных.

- Если пара ведет здоровый образ жизни, можно ли говорить о том, что она готова к беременности?

- Если здоровый образ жизни касается хотя бы четырех составляющих - физического тела, эмоций, мыслей и души, тогда, безусловно, ничего другого и не нужно, система будет саморегулироваться. Но если здоровый образ жизни ограничивается физическим здоровьем, тогда этого явно недостаточно.

- Как и с чьей помощью приводить в гармонию физическое тело, эмоции и мысли - более или менее понятно. А как работать с душой? Может ли человек это делать самостоятельно?

Вообще да. Но учителя нужны везде. Так же как, например, учителя физкультуры - для нашего физического тела, учителя математики - для мозга, актеры - для наших эмоций. И на духовном уровне тоже кто-то должен помогать. В каждой цивилизации, на каждом этапе, у каждого народа всегда были такие учителя. Исторически этим занималась религия. Но у религиозных деятелей тоже есть свое эго, и иногда это имеет очень большое значение.

в) постараетесь быстренько придумать историю для
«отмазки».
б) честно расскажете преподавателю о сложившейся
ситуации, пообещаете принести задание в
ближайшее время;
а) не пойдете на занятия;
Вы не сделали
работу, последний срок сдачи которой сегодня. Вы:Ситуация 3.
г) придете домой и спокойно поговорите с
родителями.
в) спокойно поедете домой, вернувшись, станете
убеждать родителей, что пришли вовремя, и это они
сами перепутали время, когда велели вам
вернуться;
б) поймаете машину, несмотря на то что вечер,
темно и вы в незнакомом районе, и постараетесь
доехать вовремя;
а) позвоните домой и предупредите, что
задерживаетесь, несмотря на то что родители
могут за это отругать;
  Вы
уходите со дня рождения, на который вас очень не
хотели отпускать родители, и понимаете, что точно
не успеете вернуться в то время, когда обещали.
Вы:Ситуация 2.
чтобы он понял, как вам важно пойти.
в) честно расскажете все другу, объясните ему,
б) пойдете, не сказав другу, а если он и узнает —
постараетесь что-то придумать для «отмазки»;
а) не пойдете и предложите знакомому взять с
собой кого-то другого;
Ваш знакомый достал два билета на
концерт, на который вы три месяца мечтали пойти с
лучшим другом (подругой), однако не могли достать
денег на билеты. Ваш знакомый хочет пойти именно
с вами, третьего билета нет. Ваш друг может
обидеться на вас, если вы пойдете, а он — нет. Вы:  Ситуация
1.

3. Упражнение «Спасение коралловых полей»
Команде необходимо передать бутылки с водой в
парах плечами.
4. «Вызов — Наркотики»
Командам дается по 3 предложения. Участники после
обсуждения должны сказать, согласны или нет с
данным утверждением.

Курение марихуаны абсолютно
безопасно для здоровья, так как она — природное
вещество; наркотики не вызывают зависимости,
человек всегда может остановиться; если при
задержании милиция обнаружит у человека
наркотики, ему за это ничего не грозит.

5. «Команда спасателей»
Командам надо придумать песню спасателей и
построить автомобиль.
Анализ выполнения заданий эстафеты
Конфликтные ситуации — обсуждение
возможных последствий каждого варианта. Какой
выход влечет за собой меньше негативных
последствий. Наркотики — обсуждение вопроса об
уголовной ответственности при обнаружении
наркотика у человека.
Мозговой штурм
Какие жизненные трудности, проблемные,
критические ситуации могут произойти в жизни
молодежи, людей нашего возраста? Типичные
способы поведения людей в данных ситуациях. Как я
обычно веду себя в критической ситуации (личный
выбор и запись в дневнике). Распределение всех
названных способов на конструктивные и
неконструктивные. Последствия неконструктивных
способов: при использовании неконструктивных
способов сохраняется и накапливается
напряжение; есть уход от проблемы, но нет решения,
могут возникнуть и негативные последствия. Один
из неконструктивных способов — употребление
психоактивных веществ.
12.00. Психоактивные вещества: способ решения
проблемы или болото, из которого не выбраться?

Моделирование ситуации «Проблема»
Ведущий приглашает одного участника (А), просит
придумать себе имя и представить проблемную
ситуацию — эта ситуация обозначается стулом,
который ставится перед А. Далее разыгрывается
эта ситуация: некий знакомый Б (второй участник)
предлагает А наркотик как способ забыть
проблему. Тот соглашается — проблема немного
отдаляется. Далее ведущий говорит о том, что у А
могут возникнуть другие проблемы — с милицией, с
родителями, в школе. Эти проблемы обозначаются
стульями, которые окружают А. В конце ведущий
говорит, что ситуация первая также усугубилась
(стул придвигается).
Обсуждение. Какие чувства возникали по ходу
ситуации, ее усугубления (вопрос А)? Вопросы
группе о ситуации, которая возникла. Итог:
ситуация с помощью наркотика не разрешается, а
лишь может отодвинуться на время, но потом к ней
могут присоединиться и другие проблемы.
Игра-дискуссия «Любопытство, воля, разум»
Человек знает, что наркотики — это плохо, что
наркотики не решают проблемы. В то же время в
человеке всегда живут две противоположности:
«любопытство» и «разум», а «воля» человека
должна сделать выбор между их аргументами.
Ведущий делит группу на три команды:
«любопытство», «воля» и «разум». Задачи:
«любопытство» дает аргументы в пользу
употребления наркотиков, «разум» — против
употребления наркотиков, а «воля», выслушав
аргументы, должна сделать выбор.
Обсуждение. Почему «воля» присоединилось к
той или иной команде? Какой аргумент был самым
весомым? Хотел бы кто-то из одной команды перейти
в другую?
Аргументы «любопытства» дают пищу для мифов о
наркотиках.

Какие вещества относятся к наркотикам? А
алкоголь, табак можно отнести к наркотическим
веществам? Определение наркотиков как
психоактивных веществ.
Иногда люди, пытаясь убедить человека
попробовать наркотик, говорят о том, что
наркотики не принесут ему вреда, либо говорят
так: «Я же не заставляю тебя пробовать героин,
просто покури». Но так ли это?

«Наркотики не приносят вреда».Миф первый

Упражнение «Человек». Плакат со
схематично изображенным человеком и
обозначением всех внутренних органов и тканей.
Участникам предлагается проанализировать
влияние героина, экстази, ЛСД и марихуаны на
организм человека и с помощью цветных листочков
отметить органы, на которые эти наркотики влияют.
Упражнение «Шум». Участнику предлагается
запомнить 10 слов. Ведущий зачитывает их и просит
повторить (итог — 5–7 слов). Затем предлагается
запомнить другие 10 слов, но при этом группа
моделирует с помощью шума состояние после
употребления марихуаны. Тренер читает слова,
участник повторяет (итог — 3–4 слова, неправильно
услышанные). Сколько слов запомнил в первый раз?
Сколько во второй раз? Информация о влиянии
марихуаны. Обобщение и вывод.


«Наркотики не всегда вызывают зависимость. Ты
всегда сможешь остановиться». Как вы думаете, что
такое зависимость? Определение понятий
«зависимость» и «наркомания». Миф второй

Работа с плакатом «Развитие
наркомании».

I этап. Первый прием, снятие психологического
барьера перед употреблением наркотиков и
упрощение отношения к дальнейшему употреблению.
Человек либо останавливается (очень редко), либо
идет дальше, говоря «я остановлюсь вовремя».
Когда наступит это «вовремя»?
Демонстрация «Стул». На расстоянии от
участника ставится стул. Он символизирует
наступление зависимости. До стула 4–6 шагов.
Предложение проверить. Ведущий придвигает стул.
Вопрос о чувствах. На что похожа эта ситуация?
Вывод: человек, начавший употреблять наркотик,
предполагает, что до развития зависимости от
наркотика должно пройти столько-то времени, и он
остановится. Но наркотик «думает» по-другому:
зависимость может наступить в любой момент.
II этап. Социальная зависимость — человек
попадает в среду потребителей наркотиков,
провоцирование на пробу и следование нормам.
Психологическая зависимость — может
сформироваться от одной пробы, не
контролируется, проявляется в постоянной тяге к
наркотику, сохраняется на всех этапах.
III этап. «Глухой период» — психологическая
зависимость сформировалась, но физической еще
нет. Человек не ощущает, не «слышит» своего
организма, но окружающие замечают изменения и
говорят об этом. Начинают рваться социальные
связи.
IV этап. Осознание проблемы наркомании,
физическая зависимость — неодолимое стремление
к употреблению наркотика; абстиненция («ломка»);
изменение способности организма переносить
воздействие определенных доз наркотика.
Зачем все это нужно человеку, если приводит к
таким последствиям? Информация о
психофизиологическом механизме зависимости.

Нашу рассылку читают счастливые люди.

10. Будьте самими собой: говорите и делайте то, что считаете нужным. При этом, конечно, не ущемляя интересы других.

И тогда у вас заискрится взгляд, а улыбка счастья и любви засияет на вашем лице, и вы преобразитесь прямо на глазах… Вы сами станете источником любви, радости, света и силы. Вы заживете в гармонии с собой. Вот увидите, у вас все получится! Вы станете самыми красивыми на свете. Надо просто быть в ладу с самими собой. И с собой, и с окружающим миром.

У кафе много перспектив и проектов, часть из которых осуществляется уже сейчас. Это и открытие магазина здоровой еды, в продаже уже есть вегетарианская колбаса и сыр, недавно запустился проект по выпечке бездрожжевого хлеба. На базе кафе проводятся кулинарные курсы и встречи с интересными людьми. Конечно, в кафе думают и о расширении, о целом центре, в котором нашлось бы место и для кафе, и для йоги, и для лекций, и для всех тех замечательных людей, которых так много в городе и на всём белом свете!

Наверх